Увеличение проходимости ТРЦ и ТРК за счёт внедрения платных парковок.
На территории торгово-развлекательных центров и комплексов присутствуют не только магазины, но и кафе, кинотеатры, игровые комнаты и площадки, боулинги и прочее. Это помогает расширить круг потенциальных посетителей и увеличить время их пребывания в здании.
При внедрении платной парковки владельцам ТРК и ТРЦ важно быть уверенными, что паркинг будет приносить прибыль. Не менее волнующим является вопрос: увеличит ли внедрение парковки проходимость торгового центра?
Аналитики управления коммерческой недвижимости утверждают, что отсутствие парковки лишает торговые комплексы примерно 30% транзитного потока. Недостаточное количество мест для автомобилей негативно сказывается на престиже объекта: ни один клиент не захочет ждать, пока освободится пространство для его машины и предпочтёт конкурента, у которого парковка будет в наличии.
Престиж паркинга, также, зависит от внешнего вида пространства: автоматизированная парковочная территория с цветовым зонированием, оснащенная дополнительным оборудованием, повышает комфорт и статус торгового центра. На это влияет множество деталей, о которых нельзя забывать: указатели направления, светофоры, видеонаблюдение, колёсоотбойники, лежачие полицейские и так далее. Всё это оборудование влияет на уровень удобства, а значит, и на количество привлечённых клиентов. Чем выше уровень качественного оснащения, тем больше довольных посетителей.
Количество парковочных мест создаётся на основании площади ТРК. При низком коэффициенте обеспеченности парковочными местами снижается лояльность аудитории.
Важно помнить об увеличении парка частного автотранспорта; сейчас немаловажную роль в успехе функционирования комплекса играет оборудованный паркинг, при его отсутствии увеличивается вероятность того, что автомобилисты просто проедут мимо. Это подтверждается и статистикой на основе опросов: почти 90% респондентов, владеющих личным авто, ответили, что не будут посещать торговые комплексы без возможности припарковать транспортное средство.
Для оставшихся 10% важнее наличие отличительных черт того или иного ТРК: определённые типы развлечений, редкие магазины или скидки – ради них они готовы отказаться от машины и добираться до объекта общественным транспортом.
Внедрение платной парковки не только создаёт и сохраняет места для целевых клиентов. Для минимализации оплаты, посетители оптимизируют свои маршруты по территории здания, что, в свою очередь, снижает время пребывания на парковке. Таким образом, место для новых автомобилей освобождается через довольно непродолжительный срок.
Не стоит забывать о том, что люди с высоким уровнем дохода не готовы пересаживаться на общественный транспорт; для них наличие платной парковки будет являться залогом сохранности автомобиля и удобства совершения покупок. При отсутствии паркинга данный сегмент исключается из предполагаемых клиентов.
Конечно, введение платы за парковочное место может отпугнуть определённое количество возможных посетителей. Однако, их процент будет не столь велик, а грамотные тарифы, гибкие системы скидок или бесплатная парковка при покупке товаров на фиксированную сумму снизят вероятный отток клиентов.
Одним из показателей финансовой эффективности можно назвать конверсию прибыли. Низкая конверсия наблюдается, как правило, в случаях, когда потребности клиентов не удовлетворены или качество предоставляемой услуги остаётся на низком уровне. В случае внедрения платных парковок показатели конверсии, соответственно, увеличиваются; не только из-за захвата нового сегмента посетителей, но и благодаря грамотной организации территории и выбору оборудования, что привлекает дополнительных клиентов и способствует повторному посещению со стороны автовладельцев. Исходя из этих данных, можно утверждать, что внедрение платной парковки способно увеличить проходимость торгово-развлекательных комплексов или центров на 20-30% в случае правильного администрирования выделенной под паркинг территории.
Отсутствие парковочных мест - это потеря возможной прибыли. И дополнительного финансового потока, и вероятных клиентов торгового центра в принципе. При учёте количества автомобилей на душу населения, уровень возможного дохода очень и очень высок.
Парковки для современных ТРЦ – необходимость, позволяющая не только не потерять значительный поток клиентов и повысить имидж объекта, но и получать дополнительный доход.