Автоматические парковочные системы
Прогресс не стоит на месте, он коснулся уже буквально всего, в том числе и автоматических парковочных систем. Подобные технические внедрения эффективны в местах с чрезмерной загрузкой парковочного пространства автомобилями. Для этого делают площадки с платным въездом на парковку. Их характер зависит от системы учёта посетителей и разделяется на следующие категории:
- Жетоны из металла или пластика
- Талоны из термобумаги, с наносимым штрих-кодом
- Пластиковые карты
В статье рассмотрим два вида основных автоматических систем парковки: на талонах со штрих-кодом и на пластиковых магнитных картах разных типов.
![]()
Для парковки посетителей, которые приезжают постоянно, все популярнее становятся бесконтактные пластиковые карты, их применение на деле очень удобно, поэтому начнём с них.
Особенности систем парковки на магнитных картах
Учёт клиентов в таких системах ведётся посредством применения бесконтактных карт с чипом Mifare или EM-Marine. Они хороши своей способностью к многократному использованию. Посетитель, выезжая с парковки должен вставить карту в выездную стойку. Такая система отлично подходит для мест с не очень высокой интенсивностью движения проезжающих машин.
Рассмотрим некоторые особенности в использовании пластиковых карт:
- Для того чтобы пластиковых карт хватило всем, нужно заранее подсчитать число мест на парковке.
- Пластиковые карты, это не бумажные талоны и использовать их можно многократно.
При использовании пластиковых карт оборудование требует временного прекращения работы, в отличии от аналогичной процедуры при использовании термобумаги или талонов.
- Карты можно использовать как инструмент для маркетинга и размещать на них рекламу.
- За счёт того, что бумажных талонов не будет, то и мусора в виде лежащих везде бумажек не будет, а значит и затраты на уборку будут меньше. (Данный пункт не относится к оборудованию способному изымать талон при выезде)
Преимущества систем на пластиковых бесконтактных картах.
- Установка техники для работы системы на пластиковых картах занимает немного времени, благодаря этому место парковки можно оборудовать довольно быстро и поставить неограниченное число терминалов.
- Такая система легка в обращении и освоении. Все данные записываются и обрабатываются на сервере, где происходит их консолидация.
- В случае использования протокола передачи данных RS485, такие системы могут иметь длину линии связи до 1200 метров, что немало.
- С помощью специального ПО можно настроить права к доступу для кого угодно.
- У системы автоматизации есть множество вариантов работы за счёт широкого спектра технологических устройств, применяющихся для работы, например различные шлагбаумы.
- Оплата парковки может приниматься всевозможными способами.
- Установка различных тарифов на стоянку.
Минусы:
- На карточке не отмечено время заезда на парковку, его придётся держать в голове.
- Из стоек въезда карты постоянно нужно вытаскивать и перекладывать в стойки выезда. В случае высокой интенсивности работы паркинга сотрудники будут постоянно перекладывать карты.
- За чистотой карт нужно следить. И не только карт. Ролики в диспенсерах выдающие и принимающие карты приходят в негодность из-за грязных карт. Будьте готовы к увеличению бюджета на обслуживание по этой статье.
После того как стало понятно в чем преимущества и недостатки пластиковых карт, давайте перейдём к обзору систем на штрих-кодах и талонах.
Автоматические парковочные системы на штрих-кодах и талонах
Принцип их работы следующий: клиент подъезжает к стойке въезда, нажимает кнопку выдачи талона, система анализирует количество свободных мест на стоянке и выдаёт билет, затем открывает шлагбаум. Платить за стоянку можно сразу же, а можно по факту выезда (В зависимости от расстановки оборудования и исходя из бизнес процессов и пожеланий заказчика ). Оплату можно произвести в автоматическом паркомате, или у оператора который принимает оплату через касу оплаты парковки, считывая сканером штрих код билета. После этого оплачивается время проведённое на стоянке и остается только при выезде приложить чек штрих-кодом к выездной стойке, и если стоянка оплачена, то шлагбаум поднимается и Вы можете ехать.
Сразу стоит отметить, что система на талонах подойдёт как никакая другая для парковок неподалёку от мест массового скопления машин, например для парковок у стадионов, парков, крупных торговых центров. Перейдём к плюсам и минусам системы.
Плюсы:
- На талоне есть полезная для клиента информация, например время заезда, информация о тарифах или скидках
- Можно разместить мини договор (или оферту) о правилах пользования парковкой
- Нет необходимости частого обслуживания печатного устройства терминала, механизм печати чека и отрезчик выдерживает минимум сто тысяч циклов выдачи билета до капитального обслуживания
- Не требуется постоянный перенос карт от стойке к стойке
- Лента для печати стоит совсем недорого
Минусы:
- У талонов неэстетичный внешний вид
- Легко рвётся, намокает под дождем и.т.д.
- Мусор на стоянке, не все и не всегда выкидывают талоны как положено в мусорку…
Автоматизация процесса положительно отразиться на экономической составляющей работы парковки. Благодаря автоматизации не требуется большое количество обслуживающего персонала парковки. Одновременно с этим, при эксплуатации такой системы увеличится пропускная способность. Примерно поняв, что из себя представляют те и другие, Вы сможете сделать вывод — какой же вариант всё-таки подойдёт для Вас.
Дополнительно хочется заметить что хоть оборудование и имеет схожий принцип работы, оно подбирается исходя из поставленной задачи, специфики объекта на котором оно будет эксплуатироваться и бизнес логики работы комплекса. Эти факторы должны учитываться при внедрении системы и заказчиками и подрядчиками.